Искандер: Напечатать статью

много выдержек из переписки с Галеристом 2011-2012

Дата: 02.09.2012 02:00
Тема: За искусство


ГАЛЕРИСТ ПИШЕТ ИСКАНДЕРУ, А ИСКАНДЕР ОТВЕЧАЕТ ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ:

И вот пока тебе рейтинг от Сережи Катрана. Я В КОНТЕМПОРАРИ МАЛО РАЗБИРАЮСЬ И МАЛО ИХ РАБОТЫ ВИДЕЛ. В ЦЕЛОМ НЕ ВОЗРАЖАЮ ПРОТИВ ТАКОЙ РАСКЛАДКИ.

Я ВИДЕЛ ТОЛЬКО ФИЛЬМЫ СЕРГЕЯ КАТРАНА – НЕПРЕВЗОЙДЁННО. ПРИШЛИ, ЧТО ОН ДЕЛАЕТ ЕЩЁ, ЧТОБЫ Я УВИДЕЛ.

1. Осмоловский А. ДОВОЛЬНО СПРАВЕДЛИВО.

2. Жиляев А. НЕ ЗНАЮ ЕГО

3. Гутов Д. ХОТЕЛ КУПИТЬ, НО ПЕРЕДУМАЛ, КОНЦЕПТУАЛИЗМ НЕ ЛЮБЛЮ.

4. Кулик О.

5. Бродский А. СИЛЁН.

6. Полисский ХОРОШ.

7. Кузькин А. НЕ ЗНАЮ ЕГО

8. Каварга Д. СВЕЖ.

9. Куда бегут собаки НЕ ЗНАЮ ТАКОГО АВТОРА - АВТОРОВ

10. Корина И. ТАЛАНТА МАЛОВАТО. Я БЫ ЕЁ УБРАЛ ИЗ СПИСКА. КСТАТИ, ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО Я СЧИТАЮ, ЧТО ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ДО НЕЁ КАК МИНИМУМ ТАЛАНТЛИВЫ.

***********

ГАЛЕРИСТ ПИШЕТ ИСКАНДЕРУ, А ИСКАНДЕР ОТВЕЧАЕТ ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ:

В таблицу ушел с головой, думаю вот-вот приснится.

Попалась информация 5-и летней давности.

Филипп Сегало, бывший менеджер отдела современного искусства "Кристи" утверждает, что в одном поколении не может быть больше десяти великих художников.

Я ЭТО ТВЕРЖУ И ЭТО ПРОВЕРЕНО ИСТОРИЕЙ. ПОПРОБУЙ ДОКАЖИ ОБРАТНОЕ – ВЫДАЙ ГОД И СПИСОК ИМЁН.

Цены на эту десятку будут расти, ЛЕТ 50 - 100, НО НЕ ДОЛЬШЕ а остальные канут в безвестность. ДА, Я ЧИТАЮ ВАЗАРИ И НА СЕБЕ ЭТО ВИЖУ: БОЛЬШИНСТВО ЕГО ХУДОЖНИКОВ ЗАБЫТЫ ШИРОКОЙ ПУБЛИКОЙ. (АГА! ОТНЁС СЕБЯ К ШИРОКОЙ ПУБЛИКЕ, ВПЕРВЫЕ НА МОЕЙ ПАМЯТИ).

По его мнению, первые годы 21 века могут представлять Такаси Мураками, Люк Тюйманс, Мэтью Барни и Роберт Гобер. Я НЕ ПО ИНТЕРНЭШНЛ ФИГУРАМ, ПОЭТОМУ НЕ МОГУ КОММЕНТИРОВАТЬ. Но самое важное его замечание, что в наше время неизвестен синдром Ван Гога, т.к. за новыми произведениями следит такое количество дилеров, консультантов, кураторов, критиков, что великий художник распознается практически сразу. НУ И КОГО ЖЕ НЫНЧЕ СРАЗУ РАСПОЗНАЛИ? ПРОШУ ОГЛАСИТЬ ВЕСЬ СПИСОК С УКАЗАНИЕМ ТВОРЧЕСКОГО СТАЖА РАСПОЗНАННЫХ АВТОРОВ. КОЛИЧЕСТВО РАСПОЗНАВАТЕЛЕЙ НЕ ДАЁТ КАЧЕСТВА РАСПОЗНАВАНИЯ, ИНАЧЕ РАСПОЗНАВАТЕЛИ БЫ ДАВНО ИМЕЛИ ВИЛЛЫ НА БАГАМАХ. ТЫ О ТАКИХ СЛЫШАЛ? СААТЧИ НЕ ПРИМЕР: ОН ИЗ МИЛЛИОНОВ ДЕЛАЛ МИЛЛИОНЫ С ПЛЕЧОМ В ДЕСЯТЬ, А НЕ СТО-ТЫСЯЧА, ТЫ САМ БЫЛ В БИЗНЕСЕ И ЗНАЕШЬ, ЧТО ПРОСТО ДЕНЬГИ У НЕГО ДЕЛАЛИ ДЕНЬГИ, А ГЕЙТС, СОРОС И МОЙ ПОКОЙНЫЙ «НАСТАВНИК НА ЧАС» АРМАНД ХАММЕР ДЕЛАЛИ ДЕНЬГИ БОЛЕЕ ВПЕЧАТЛЯЮЩЕ.

СЛУЧАЙ ВАН ГОГА НЕТИПИЧЕН, ЭТО СЛУЧАЙНОСТЬ И ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ПРАВИЛА. ВАН ГОГ ЕСЛИ БЫ ПРОЖИЛ ЕЩЁ ГОД, СТАЛ БЫ ПРИ ЖИЗНИ ЗНАМЕНИТ, А ЕЩЁ ПЯТЬ ЛЕТ – БЫЛ БЫ В ДЕСЯТКЕ, А ЗНАТОКИ И КОЛЛЕГИ И ПРИ ЖИЗНИ ЗНАЛИ МЕСТО ВАН ГОГА, НО ИЗ КОРЫСТНЫХ СООБРАЖЕНИЙ ПОМАЛКИВАЛИ. НА СТАРТЕ ВАН ГОГ УМЕР, А ЗА НЕСКОЛЬКО НЕДЕЛЬ ДО ЭТОГО ГОЛЛАНДСКАЯ ХУДОЖНИЦА КУПИЛА ЕГО ПЕРВУЮ КАРТИНУ, А ЗА ПАРУ ДНЕЙ ДО ЕГО СМЕРТИ – ВТОРУЮ, ОБЕ ПО 400 ГУЛЬДЕНОВ, ЭТО КАК СЕЙЧАС ПО 10 000 ДОЛЛАРОВ ПЕРВЫЕ ЖЕ ДВЕ ПРОДАЖИ. ТЫ ВИДЕЛ У КОГО ЕЩЁ ТАКОЙ СТАРТ?

И еще хороший критерий "Писали ли они так, что после них уже никто не сможет сделать вид, что их не существовало вовсе?" Уолтер Сикерт, 1910 год. СМОЖЕТ-СМОЖЕТ! ОНИ НЕ ГЕНИАЛЬНЕЕ как бы несуществующих – ОТ ПЕРВОБЫТНЫХ ДО РАСПИСЫВАТЕЛЕЙ ГРЕЧЕСКИХ ВАЗ И АВТОРОВ ФАЮМСКИХ ПОРТРЕТОВ, ПО КОТОРЫМ БОЛЬШИНСТВО СЕГОДНЯ ДЕЛАЮТ ВИД, ЧТО ИХ НЕ БЫЛО. А ПОЧЕМУ? – ПОТОМУ ЧТО НА НИХ НЕ ЗАРАБОТАЕШЬ, ЗАЧЕМ ОТ ТЕКУЩИХ ПРОДАЖ СВОИХ АВТОРОВ-КОРМИЛЬЦЕВ НАРОД ОТВЛЕКАТЬ? НУ И ЧТО, ЧТО ТЕ ПРИДУМАЛИ ОСНОВЫ ОСНОВ: ДВУХМЕРНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ, КАРТИНУ, КРАСКИ, ПЕРСПЕКТИВЫ, СОЧЕТАНИЯ ЦВЕТОВ, ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КОМПОЗИЦИИ?

Прости, это я больше для себя, в надежде, что ты разовьешь тему. И вот еще отрывок из письма моего клиента по поводу женского портрета музейного значения, что я тебе высылал (ну тот, что красоты необыкновенной)

"Портрет Зверева неплохой –в большей степени правда больше магия имени чем глубина работы ГАЛЕРИСТ, ГОРДИСЬ, ЧТО МАГИЯ ИМЕНИ ЗВЕРЕВА ТАК СИЛЬНА – УЖЕ ПРИ 80-ЛЕТИИ В ОТЕЧЕСТВЕ БЕЗ ПРОРОКОВ. НАЗОВИ МНЕ С ХОДУ 10 ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ХУДОЖНИКОВ, ИМЕЮЩИХ МАГИЮ ИМЕНИ – ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО ЗВЕРЕВ УЖЕ В ДЕСЯТКЕ ЗА 300 ЛЕТ ИСТОРИИ РОССИЙСКИХ ХУДОЖЕСТВ.

ЕСЛИ БЫТЬ ЧЕСТНЫМ И БРАТЬ ТЕХ, КТО БОЛЬШЕ ДВУХ ТРЕТЕЙ СВОИХ ТВОРЧЕСКИХ ЛЕТ ПРОВЁЛ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ (ТО ЕСТЬ БЕЗ ШАГАЛА, КАНДИНСКОГО, ЛАРИОНОВА, ИВАНОВА, РЕРИХА, БУЛАТОВА, КАБАКОВА, РЕПИНА), ТО С МАГИЕЙ ИМЕНИ МНЕ НА УМ ПРИШЛИ ВРУБЕЛЬ, СЕРОВ, МАЛЕВИЧ, ЗВЕРЕВ, ФЕДОТОВ, СУРИКОВ, АЙВАЗОВСКИЙ, БРЮЛЛОВ, КТО ЕЩЁ? НУ НЕ ШИШКИН ЖЕ! ВОТ ВИДИШЬ, СНОВА ПРОБЛЕМА У МЕНЯ «ОЧЕНЬ УЖ СТРАНА У НАС ПОЭТАМИ НИЩА», СНОВА НЕКЕМ ГОРЯЧУЮ ДЕСЯТКУ ЗАПОЛНИТЬ. ГАЛЕРИСТ! АВТОР ПРОЦИТИРОВАННЫХ ТОБОЮ СТРОК НЕ УВИДЕЛ ТОГО, ЧТО ВИДИТ ГЛАЗ КОЛЛЕКЦИОНЕРА: ГЛУБИНЫ РАБОТЫ НЕТ, А ЕСТЬ НЕЗАПИСАННАЯ ПОВЕРХНОСТЬ, КОТОРАЯ РАБОТАЕТ, А ЭТО РЕДКО КОМУ ДАНО. ПУСТЬ НАСМОТРИТСЯ ПОДЛИННИКОВ ЗВЕРЕВА И ПРОЧУВСТВУЕТ ЭНЕРГЕТИКУ. У УОРХОЛА ТОЖЕ НЕТ ГЛУБИНЫ, ЗАТО ЕСТЬ ПРУХА, ДРАЙВ – КАК В ДЖАЗЕ ИЛИ КЛАССИКЕ РОКА ПРИ ОТСУТСТВИИ КОНТРАПУНКТА.

************************************

Комментарии Искандера: Я СЛАЛ ТЕБЕ МОЙ СПИСОК КОНТЕМПОРАРИ, А В ЭТОМ СПИСКЕ ПОД КОНТЕМПОРАРИ ПОПАДАЕТ ТОЛЬКО МУРАТОВ.

А ТУТ В КУЧУ КОНИ, ЛЮДИ И КЕНТАВРЫ. ДВЕ ВЕРХНИЕ СТРОЧКИ ИЗ ТРЁХ ЗА СКУЛЬПТОРАМИ, МУЛЬТИМЕДИЙНИК ЧУБАРОВ НА ШЕСТОЙ СТРОКЕ. ПО ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СООТНЕСЁННОСТИ ЕСЛИ СМОТРЕТЬ. ТО ОКАЗАЛИСЬ ВМЕСТЕ СЕМИДЕСЯТНИЦЫ НЕСТЕРОВА И НАЗАРЕНКО И ДЕСЯТНИК ОТДЕЛЬНОВ, ТАК ПОЧЕМУ НЕ ВКЛЮЧИТЬ В СПИСОК И НЫНЕ ЖИВУЩИХ ШЕСТИДЕСЯТНИКОВ НЕИЗВЕСТНОГО, БУЛАТОВА И КАБАКОВА? . ЕСЛИ УЖ ВСЕХ В КУЧУ, ТО ЯНКИЛЕВСКИЙ И ЖУТОВСКИЙ ЖИВЫ И НЕ МОГУТ БЫТЬ НИЖЕ ПАВЛА ОТДЕЛЬНОВА, КОТОРЫЙ МНЕ ИХ НАПОМНИЛ, Я ЕГО РАБОТ ДО СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ ВООБЩЕ НЕ ВИДЕЛ.

1.Наталья Нестерова НЕТ, НЕ НА ПЕРВОМ ОНА МЕСТЕ, ПОСЛЕДНИЕ 15-20 ЛЕТ НЕ РАСТЁТ ОНА. НО В ДЕСЯТКЕ СТОИТ.

2.Дмитрий Тугаринов

3.Елена Суровцева

4.Натта Конышева НЕ МОЖЕТ КОНЫШЕВА БЫТЬ ВЫШЕ ЧУБАРОВА.

5.Татьяна Назаренко. НА 4 МЕСТА ВНИЗ ЕЁ НАДО, А ЛУЧШЕ НА 10 - 15 МЕСТО. ОНА БЫЛА НА ПЯТОМ-ДЕСЯТОМ ДО 2002-2004 ГОДА.

6.Евгений Чубаров

7.Павел Отдельнов НЕ В ДЕСЯТКЕ ОН.

8.Клара Голицына НЕТ, КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ТО ЧТО В ДЕСЯТКУ, В ДВАДЦАТКУ НЕ ВХОДИТ ОНА.

9.Аркадий Петров

10. Дамир Муратов (Омск) С КАБАКОВЫМ И РЯДОМ НЕ СТОЯЛ. ЭТО УРОВЕНЬ БАХЧАНЯНА, КОМАРА И МЕЛАМИДА. НЕ МОЖЕТ ОН БЫТЬ ВЫШЕ 15-ГО МЕСТА.

ТУТ Я ВСПОМИНАЮ В "ГОРЯЧЕЙ ДЕСЯТКЕ" СЕРГЕЯ ШЕРСТЮКА, ПОКА ОН БЫЛ ЖИВ, А СЕГОДНЯ ЕЩЁ ЖИВ БЫВШИЙ ГИПЕРРЕАЛИСТ ФАЙБИСОВИЧ, КОТОРЫЙ ВПОЛНЕ С ШЕРСТЮКОМ СРАВНИМ ПО, как ты вроде выразился, "АТОМАРНОМУ ВЕСУ". НО ЗНАЧИТ И ПУРЫГИН ПРИ ЖИЗНИ БЫЛ В ДЕСЯТКЕ.

привет! Искандер

**************************************

ГАЛЕРИСТ ПИШЕТ:

А это выбор очень нами уважаемого человека. Оцени!

1.Наталья Нестерова

2.Дмитрий Тугаринов

3.Елена Суровцева

4.Натта Конышева

5.Татьяна Назаренко.

6.Евгений Чубаров

7.Павел Отдельнов

8.Клара Голицына

9.Аркадий Петров

10.Дамир Муратов(Омск)

Это кто серьезно работает. Очередность можно поменять. Например Дамир - один из самых-самых

********************

ЗАОДНО ПИСЬМО ИСКАНДЕРА 18.07.2012 В АНГЛИЮ ДОБРОМУ ЗНАКОМОМУ, КОТОРЫЙ ТАМ 20 ЛЕТ ПОСТОЯННО ЖИВЁТ:

Давно искал для тебя и нашёл таки в дютифри Шеременьево тишёрт

I WAS IN MOSCOW

THERE ARE NO BEARS.

она у меня в Каннах. Дай твой почтовый адрес, я тебе бандеролькой тишёрт пришлю из Канн, прикольно к французам на почту ходить, там бесплатный паноптикум, хоть и донельзя компьютеризированный: французский дух перебивает все чудеса АйТи.

Короче, местная нетуристская публика (в основном пенсионеры среднего и высшего среднего класса) ходит на почту, как на рынок или к колбаснику, зеленщику, молочнику, булочнику, мяснику, в газетный киоск, во фруктовую или рыбную лавку, химчистку или в аптеку: не столько купить, сколько пообщаться. От этого сколько ни вводи интернета и сканирования, очереди останутся.

Честная французская хозяйка, как честная девушка, ссылаясь не потребность в ежедневных свежих продуктах для славного ужина, за утро обойдёт всех, - местечковые нравы.

С местечковым татарским приветом из Канн,

*******************************

Попалось на глаза из мейлов 2008 года, не из переписки с ГАЛЕРИСТОМ, это как иллюстрация плюрализма (ау, Горбачёв!) художественных вкусов, а по жизни один из коронных анекдотов Искандера:

На зоне зеки чифирят. Один зек, пожилой Васька, говорит:

- У меня порнуха есть!

Все:

- А ну покажи!

Васька лезет на шконку, из заветного места достаёт тряпку, разворачивает. Зеки сгрудились, дышат прерывисто... Васька вынимает и как сокровище демонстрирует кусок старой газеты, на нём мужчина с крупными чертами лица, в парике.

Нависла разочарованная тишина.

Голос из зрителей:

- Да это же Ломоносов!

Васька:

- А мне нравится!...

****************************

Или вот ещё из переписки Искандера с друзьями 22 мая 2011, 18:27 Вот чем приходится заниматься коллекционеру - искать бриллианты или хотя бы жемчужины в тоннах контемпорари интернет-говна. Согласен даже на стразы, лишь бы что-то. Но чудес не бывает, ищу зря.

http://www.artukraine.com.ua/news/1552.html

Заметьте, с украинскими контемпорари галеристками я познакомился в Лондоне только 30 ноября 2011 года и на момент написания никакого отношения к Украине не имел.

************************

From: Искандер

To: Галерист

Sent: Sunday, July 08, 2012 12:07 PM

Галерист!

Как продвигается составление таблицы атомарных весов ныне здравствующих отечественных художников? Может, напиться тебе до беспамятства и во сне привидится тебе таблица с уже расставленными фамилиями?

Менделеев. Так пил он или не пил? И если не пил и не он, то куда делись вёдра казённого спирта?

Скажи мне, ну куда, КУДА, К У Д А делся этот спирт? Продать налево не могли - уголовщина. Вылили в нужник? Отдали прислуге мыть ночные вазы? Глядя на фотографии Менделеева, невозможно поверить, что он был трезвенником. Байка прилипла и стала легендой, легенда стала мифом, а они сильнее правды, они остаются, и правда уже никого не интересует. Пушкин пятью словами «и мальчики кровавые в глазах» повесил на Бориса Годунова смерь царевича Димитрия, сделав предание художественной правдой, которая высшая правда. По заказу или случайно, какой-нибудь талантливый художник двухмерного или киновидеоарта возьмёт и изобразит «Ельцин заказывает Коржакову Баранникова», и будет как с выпитым Менделеевым при исследовании «О соединении спирта с водой». Донельзя притянутый за уши полковник Исаев сильнее здравого смысла, потому что «лучше 17 мгновений со Штирлицем, чем всю жизнь с мужем». К слову о мытье ночных ваз прислугой, байка о Бетховене: именитому путешественнику из посещения Бетховена запомнилась глухота и стоявшая под роялем ночная ваза, не вынесенная с позапрошлой ночи.

*******************************

Sun, 8 Jul 2012 07:37:44 +0400 от ГАЛЕРИСТА: Никакого, но мне интересна это попытка выделить имена, которые, по мнению организаторов проекта уже вписались в память народную, а полотна которых уж точно украсят видные места лучших галерей мира.

From: Искандер

To: Галерист

Sent: Saturday, July 07, 2012 7:16 PM

Галерист! Какое ты имеешь отношение к этому набору авторов? к выставке? Алексей Талащук, Александр Кондуров, Иван Лубенников, Сергей Гета, Латиф Казбеков, Леонид Колибаба, Люся Кондурова, Валерий Лукка, Вячеслав Михайлов, Надежда Николаева, Олег Яхнин, Андрей Бисти, Ольга Булгакова, Ольга Гречина, Михаил Ермолов, Дмитрий Иконников, Александр Ситников, Gabriele Lockstaedt.

***************

Sat, 7 Jul 2012 08:28:11 +0400 от Галериста

Возвращаясь к Менделееву, высылаю информацию о сегодняшних событиях.

Чуть позже пришлю фотоотчет. И рассчитываю на твой вдумчивый ответ. В Центральном доме художника (зал № 8) до 22 июля проходит выставка «Город. Лица. Судьбы...», объединившая в одном пространстве крупных представителей ленинградско-петербургской и московской школ живописи. На выставке «Город. Лица. Судьбы…» представлены живопись, графика, скульптура, коллаж известных художников. Участники выставки: Алексей Талащук, Александр Кондуров, Иван Лубенников, Сергей Гета, Латиф Казбеков, Леонид Колибаба, Люся Кондурова, Валерий Лукка, Вячеслав Михайлов, Надежда Николаева, Олег Яхнин, Андрей Бисти, Ольга Булгакова, Ольга Гречина, Михаил Ермолов, Дмитрий Иконников, Александр Ситников, Gabriele Lockstaedt.

Арт-директор проекта заслуженный художник России Александр Кондуров говорит о глобальной идее проекта так: «И в Питере и в Москве есть известные художники, которых мы знаем. Мы все практически одного поколения «победителей (многие художники родились сразу после войны). Мы выросли на хрущевской оттепели, на противодействии доминирующей и идеи искусства советских времен, мы образовались как художники именно в те времена, в 70-80-ые годы и уже тогда исповедовали это искусство. Времена меняются, меняется общая картина мира искусства. И на этом фоне я увидел, что мы все потерялись. Разбрелись по отдельным галереям, разъехались по странам, и, главное, мы перестали существовать, как единый культурный пласт. И сейчас, сегодня мы вновь соединили свои силы. А, знаете, когда веник собран из отдельных сучков, он непотопляем и не погибаем. Мы собрали здесь огромную силищу, которую мы вновь хотим явить народу».

**************************

От кого: Икандера

Кому: Галеристу

30 апреля 2012, 22:53

Ты для меня слишком умный, я не до конца тебя понимаю в этом мейле. Тебе не только в аналитических департаментах спецслужб работать, а публицистику писать в периодику, но нет нынче зубастой периодики, а интернет место площадное и плебейское. Я вот только в мейл-рассылках высказываюсь, а "неограниченному кругу лиц" себя не трачу.

Раз выходной, время есть вспомнить. Фёдор Кириллович. Несгибаемый большевик, колоритная личность. Делегат двадцать первого съезда КПСС, голосовал своим красным мандатом за Программу и Устав КПСС, по которым страна жила с 1961 года - помнишь? "Следующее поколение советских людей будет жить при коммунизме!" В 29 лет на столе стояла вертушка, в 30 - ВЧ, первый секретарь Приморского обкома ВЛКСМ. Потом коммунистический призыв в Академию внешней торговли. Зампред Алмазювелирэкспорта, много лет председатель Союзвнешстройимпорта, закладывал первый камень в гостиницу "Космос" и другие знаменитые объекты. Ген директор Совинцентра - Хаммеровского центра на Красной Пресне, при многотысячном штате снят 1 мая 1988 года за то, что за 12-месячный период до этой даты по суду восстановилось больше уволенных им сотрудников, чем во всём Внешторге вместе взятом. Через неделю поставлен моим начальником, штат: я и он, через 2 года стало 15. Потом выяснилось, что я чуть не единственный из замов в его жизни, с которым он был на Вы. Курить бросил в семидесятые, а вот выпивал, не напиваясь, ежедневно с 11 утра; я захожу к нему бумаги подписывать, потому что нет приказа на меня на вр.и.о. и сам подписать не имею права, он с иностранцами бухает, харизматический был (почему был? он жив, приватизировал свою госдачу и на ней огород копает) - любого споит, я сую ему подписать бумаги, а он мне "Вы им переведите, что вот пришла татарско-еврейская мафия!" (это про МЕНЯ) - но при этом подписывал.

Папа его малограмотный был, мстил за сожжённого в топке паровоза своего командира и моего земляка по Молдавии Сергея Лазо, и послала партия хлопца в его родное село под Владивостоком устанавливать Советскую власть.

- Только ты, Кирюша, наперёд наган сдай!

- А як же я контру сломаю?

- У тебя шашка осталась.

После того, как Кирюша третьего станичника зарубил, Советская власть была установлена.

Эту быль Фёдор Кирилллович любил рассказывать своим подчинённым про своего папу, хитро на них поглядывая.

*****************

Mon, 30 Apr 2012 10:13:14 +0400 от Галериста:

Ногами бить не буду!

Александр Максович Шилов очень хорош для календарей! Было бы хуже, если б ты пробил, ну, чисто гипотетически, календарь, скажем, Оскара Яковлевича Рабина, который, конечно, гениальный художник, но вы же календарь делали. И сделали очень хороший календарь!

Это всё рассуждения на тему, "чтоб я был таким умным, как моя жена потом".

И то, что Раиса Максимовна про руки сказала, ну и что. Она, сказать честно, не очень разбиралась в искусстве. Вот Валерий Александрович, понимая это, и объяснил бы ей тогда, в чем разница. Так нет, наверняка, ходил и про себя посмеивался в пушистые усы. Она была женщина умная, поняла бы. Тем более, что "к коллекционерам, она относилась с огромной симпатией". И жили бы мы сегодня немного лучше.

P.S. А нонконформизм неприятен подменой понятий. Если вас власть не любит, значит вы на верном пути.

Если бульдозерами, так это как групповое награждение орденами Ленина с присвоением звания Народных.

Только еще круче! Какой, на хер, календарь!

Правильно сказал Федор Михайлович, что человек - существо двуногое и неблагодарное.

******************

From: Искандер

Sent: Monday, April 30, 2012 12:06 AM

Subject: в 1989-м я был дурновкусная бяка

http://rutube.ru/tracks/3697951.html - документальный фильм «Чёрный квадрат» режиссёра Иосифа Пастернака, сценарист Ольга Свиблова, 1988 год. Просто смотри, не скачивая, звук плохой. Где-то на 18-й минуте в кадре картина «Входа нет» Эрика Булатова, http://iskan.su/modules.php?name=Art&do=showpic&pid=62#galltop.

Фильм я раньше не видел. Посмотрел потому, что позавчера 27.04.2012 познакомил Наталью Шмелькову, предоставившую часть материалов для этого фильма, с Борисом Иосифовичем Жутовским, одним из героев этого фильма, и они несколько раз при мне фильм упоминали. Бейте меня ногами! В 1988-м, когда фильм создавался, я «работал под чутким руководством» посла СССР в Румынии Е.М.Тяжельникова, младшего сподвижника Суслова. Суслов - создатель культа личности Брежнева, он принимал деятельное участие в разгромах нонконформистов и виден в нескольких кадрах фильма. Ныне Е.М. Тяжельников - один их главных «почитателей таланта» и «толкателей» Александра Максовича Шилова. Да что там Суслов и Тяжельников! Я самолично был вместе с моим незабвенным начальником Фёдором Кирилловичем пламенным закопёрщиком издания первого настенного календаря А.М. Шилова в 1989-м году и «непосредственно руководил и организовывал» этот процесс. Знали бы Б.И.Жутовский и Н.Шмелькова, с кем чай пьют! Я, конечно, об этой позорной странице своей биографии умолчал. Я был дурновкусная бяка, но календарь вышел настолько хорошим, что Ассоциация экспортёров продолжала его ежегодно повторять, меняя сетку дат и дней недели, даже после моего ухода из Ассоциации в сентябре 1991-го года. А.М.Шилов с благодарностью рассказывал, что Раиса Максимовна Горбачёва была от календаря в восторге.

Пишет В.А. Дудаков на http://magazines.russ.ru/nj/2005/241/ro22.html: Она, сказать честно, не очень разбиралась в искусстве. Ее любимым художником был Шилов. Помню, как на одной из первых выставок в фонде “Образ русской женщины от Рокотова до Синезубова” мы с ней подошли к картине Тропинина, и она сказала: “Посмотрите, как хорошо написаны руки, прямо как у Шилова”.

привет!

Искандер

****************************************************************

От кого: Искандера

Кому: Галеристу

12 марта 2012, 03:08

Галерист!

Спасибо, что помнишь обо мне.

Рубинштейн соцреалист, я в них ничего не смыслю.

Мишу Казанского при его жизни у Болховитиной не брал, потому что ещё не был коллекционером, а теперь не возьму из-за отсутствия денег, да что там эвфемизировать - из-за долгов, хотя если его дочь (Катя, был я с ней знаком) не подделала именно прилагаемое тобой, то вещи эти хорошие и сам он был хороший человек, редкой скромности, я лично с ним общался. В какую цену эти две вещи? он должен потихоньку дорожать, потому что качественный автор и писал всегда по-своему. Эти две вещи коллекционер брал при жизни Миши? Если да, то он молодец, выбрал правильно, но неправильно делает, что продаёт. Холст-масло Казанского примерно 60 на 40 Света Болховитина лет 10 - 12 назад мне по 1 000 долларов предлагала, скинув с 1 500, но я упрямо не брал ещё и потому, что Мишиного друга Минаса Аветисяна тогда же по 3 000 долларов можно было найти за эту технику и размер, а он гениальный. Теперь слушай сюда: нельзя продавать ни Минаса, ни Казанского, если нет очень серьёзных причин и если уверен, что не подделка - объясни это тем, кто "Разбираю одну коллекцию. Отдают недорого".

*******************

10 марта 2012, 22:58 от Галериста:

> Разбираю одну коллекцию.Отдают недорого.

> Попадаются интересные работы.

> Вот две Михаила Казанского и одна Давида Рубинштейна, например.

***********

От кого: Искандера

Кому: Галеристу

22 января 2012, 22:01Галерист!

Для ясности шлю всю переписку о ИМХО Искандера рейтинге. Художник Юра Студеникин мне написал, с этого всё началось:

Искандер:

> > Прилагаю и повторяю ниже рассказик от моего одноклассника Игоря Шпица.

> > Этот вот отрывок из письма Игорю взят из нашей приватной переписки

> > 31.12.2011 о гениальном художнике-нонконформисте Владимире Пятницком, а Игорь

> > взял и за одну ночь сделал из обрывка одного предложения STORY.

> > Жду комментарии!

Юра Студеникин:

> С Новым годом тебя!

> Спасибо, что помнишь ))

> А у тебя все художники-нонконформисты гении? или есть так себе - просто художники?

> Про нынешних не спрашиваю.

******************

От кого: Искандера

Кому: Дата: 15 января 2012, 17:13

Тема: Fwd: Re[2]: рассказик Игоря Шпица

К вопросу о месте Янкилевского, строго ИМХО, но ИМЕЮ ПРАВО НА СВОЁ МНЕНИЕ И ПРАВО ГОЛОСА, "полное римское право", как говорили мои соседи по комнате в общаге, таланты и алкоголики. Один был сын начальника тамбовского КГБ и поговорку "тамбовский волк тебе товарищ" не употреблял, другой был суперотличник Воейков из Риги, единственный неубиенный наипрямейший отпрыск тех самых графьёв Воейковых, третий был Серёжа Ильиных, "ленинский стипездиат", он действительно все годы получал ленинскую стипендию и был непобедим в преферансе, в который эти трое до утра дулись, травя меня спящего "Примой" и "Дымком", а происходило это в приснопамятной комнате номер 151 в Москве в "Петровенерическом переулке", официально Петроверигском.

Юра Студеникин ("Деникин") мне так и не ответил. Возможное объяснение - нечем крыть, то есть я прав. Я тогда не упомянул Студеникину в списке "остросовременных" лучшую в России видеохудожницу Ольгу Чернышёву, её акварель есть на моём сайте, но её ви-део негде у-ви-деть (извини за каламбур), она полтора года назад потребовала убрать с Яндекса 6 её фильмов, которые мне поставил мой компьютерщик, а сидиром с ними куда-то я меня затерялся. Она меня считает покусителем на нарушение её копирайта.

Да, Малевича я всего 2 раза упоминал, первый раз ниже, а второй раз 2 дня назад, я тебе щас сброшу это. И ещё. Заметил, что из всех упомянутых ниже, в моей коллекции нет только Вейсберга, Рогинского и Краснопевцева.

привет!

От кого: Искандера

Кому: Юрий Студеникин

Дата: 04 января 2012, 00:16

Юра!

Я с 2006-го называю гениями Зверева и В.И.Яковлева, в 2007-м добавил к ним В.Я. Ситникова и в декабре 2011 года в переписке на английском языке Булатова. На неделе гениальным, а не гением, назвал В.Пятницкого, с 2006-го называю гениальным М.М.Шварцмана, с 2008-го Тимура Новикова, который «не из той оперы». Не удостоились Рогинский, Вейсберг, Соостер, Янкилевский, Неизвестный, Плавинский, Свешников, Немухин, Харитонов, Краснопевцев - по ранжиру. По моему мнению, советских нонконформистов было около пятидесяти человек, а многие считают вдвое больше, причисляя неисчислимых (извини за каламбур) белютинцев. Я даже излишне строг, относя к белютинцам, а не к «чистым» нонконформистам, моего кумира Бориса Жутовского. Если ты считаешь, что я разбрасываюсь всуе типа пьяного нонконформистского «Старик, ты гений!», то первый брось в меня камень. После смерти Малевича я в СССР увидел среди десятков тысяч художников лишь четырёх выше перечисленных гениев и трёх гениальных. Ты мне назовёшь хоть одного соцреалиста или РФ-контемпорари-автора, которого можно рядом поставить с этими 4 + 3? Насчёт «современных» ты не прав, я их не дискриминирую: я называл гениальным фотохудожника Рауфа Мамедова, а не нонконформист (но НЕ конформист) работающий в остросовременных медиа Евгений Чубаров для меня не хуже Немухина.

привет!

Искандер

02 января 2012, 01:31 Искандеру от Юрий Студеникин:

> А у тебя все художники-нонконформисты гении? или есть так себе - просто художники?

> Про нынешних не спрашиваю.

*****************************************************************

Искандеру пишет 03 января 2012, 14:13 Галерист:

> Здесь про мою знакомую, Алену Басилову.

> Это ей до тебя принадлежала работа Владимира Пятницкого "Дуэль".

> Она, в свою очередь, получила ее от жены Дмитрия Плавинского, Заны. Я должен появиться у Плавинского после ее звонка ему, а она пока никак не может дозвониться. Она и сама хочет пойти со мной. Я жду. Работа у меня.

> Дальше все про Алену.

> > Эдуард Лимонов «Книга мертвых»:

> Алена была, что называется, модная девочка. В стиле 60-х годов, в > мини-юбках, длинноногая, длинноволосая, в высоких сапогах, с черным пуделем.

> В России такие девочки были тогда жуткая редкость. Зато они встречались в > западных журналах, где обычно стояли рядом со знаменитыми людьми. Гений > андеграунда, признанный таковым чуть ли не в семнадцать лет, Губанов, > очевидно, посчитал, что имеет право на такую девочку. Алена Басилова жила с > матерью, видно, Ленька был совсем невыносим, если у них ничего совместного > не получилось. Я бывал у Алены в ее (она шла в ногу со временем, жила если > не по Гринвичу, то по Сан-Франциско) комнате, где стены были окрашены в > черный и чернильный цвета, пахло жжеными палочками, на низких матрасах > лежали домашние — крашеные — покрывала в хиппи-стиле и такие же подушки. > Кто-то ее наставлял и привозил тряпки. В общем, вполне Сан-Франциско, > Ашбери-Хайтс, того же времени. >

> Ленька в 68—69 годах сходил в ее жизни на нет. Он еще иногда появлялся, > пытался избить нового парня Алены — португальского дезертира Антонио. Но > Антонио остался и прожил в ее комнате несколько лет. Он был вполне честный, > наивный разъебай-парень, какими их изображают в их фильмах. По-моему, вполне > посредственный. После этого у Алены появился Стас Микоян (он же Намин, > музыкант, группа «Цветы») — внук Микояна. «Цветы» были а-ля хипповская > группа, так что Алена нашла себе, что было ей ближе. Кажется, до Антонио, > или после Антонио, у Алены был в любовниках Олег Целков, художник».

> > Зана Плавинская «Отражение»:

> > «В короткой юбке, с летящими волосами, на бешеных скоростях мотоциклетки, > Бася гоняла по Москве, и шлейф первых рокеров сопровождал ее всюду. Ей было > 15 лет, когда бродильный элемент Эвтерпы ударил в гены, Муза явилась, и мир > изменился. В голове, в ритме гонки, засвистели анапесты и хореи, на лету > охватываясь рифмой, рождая диковинные метафоры. Она стала кумиром и > романтическим символом СМОГа. В своем салоне на Садово-Каретной Алена была > рафлезия — цветок богемы, похищающей сердца. От жены Губанова сходило с ума > пол-Москвы. Ее стихи, кипящие темпераментом и артистизмом, покоряли даже > упрямых консерваторов. А мэтры 1920-х — 1950-х годов: Крученых, Чуковский, > Шкловский и Квятковский (открывший в ее стихах редчайший размер), а также и > 1970-х: Светлов, Самойлов, Алешковский и Окуджава — покорились яркой новизне > стиха — рукоплескали и пророчили…

> Но даже стихотворчество не смогло вобрать в себя всю природную энергию. > Живая сметливость, твердая рука и точный глаз обернулись многолетней > забавой. Королева зеленого поля владела кием, шаром и лузой с блистательным > мастерством. Она производила фурор в бильярдном павильоне сада Баумана, где > когда-то прогуливался Чаадаев, «всегда мудрец, но иногда мечтатель»…С > эренбурговской трубкой, в вольтеровском кресле могучим гулом чеканила она > свои ритмические стихи. Такой я увидела ее в случайных гостях в 1960 году.

> Ей было 17 лет. Мальчики лежали у ее ног, как венок сонетов…Читает ли она > стихи, говорит ли прозой, рождаются лексические панорамы, полные > ослепительного огня страстей».

> [Леонид Губанов (1946-1983) — поэт андерграунда, один из основателей > неформального литературного объединения «СМОГ», в то время муж Алены > Басиловой — М.О.]

> > «Мне нравилось смотреть, как Алена читает свои стихи: она их буквально > выплясывала, оттого у стихов ее такой плясовой ритм» (Генрих Сапгир).

> > Розовый шут

> > О. Целкову

Особливо про-зы-ва… про-зы-ва-ли

Полюбила я шута ро-зо-ва-во!

Полюбила Истинно Сахарно-го!

Ах румянец выступил Аховый! — О!

С добрым молодцем гуляли Молодцы…

С добрым молодцем гуляли Девицы…

Встали. Поустали. Но за молодцем

— Ох, не лиловатое — синее!

— Не сиреневатое — красное!

— Красное не красное — Сильное!

— В розовое больше, чем в разное!

— Он ли моложавый — высокенький…

— Он ли уважаемый — махонький…

— Он ли воображаемый все-таки, и…

— Он ли обожаемый? Ахоньки!

— Розовые очи по ночам рычат,

— Розовые очень по ночам рычат,

— Розовые очень, да не грозные,

— Просто очень, очень даже розовые!

Уж его я милого, пятого,

В розовые очечки поприпрятала,

Розового — Стало мне весело —

Розовые сны поразвесила!

— Ох, не лиловатое — синее!

— Не сиреневатое — красное!

— Красное не красное — сильное!

— В розовое больше, чем в разное…

Дай еще разочек мне мой розовенький,

Гипсовый мой, мраморный мой,

бронзовенький,

Грезки поразборчивей — раз уж

живешь —

(Тьфу-ты, даже рыжим не назовешь!)

Все твои враги — благообразные…

Все твои друзья — О! Улыбаются…

Самые коварные согласные

С гласными прекрасно уживаются…

Детство мое дальнее (только не…)

Бегство мое тайное, тонкое…

Волюшка невинная шалая…

(Вон я побежала за мамою…)

Ро ро ро ро... Розовые, светлые!

Зо зо зо зо (Надо же!) Зо зо зо зо зо!

Вы вы вы вы не были на свете бы,

Если бы, ну если бы,

нуеслибынуеслибы… Ну…

— Ах, не виноватая я — синее!

— Синее не синее — (Матом бы!)

— Красное не красное — Сильное!

— Ах, не винова, не виноваты вы!

Эко прозевали,

Рты поразевали

Ни почто меня шутихою розовою

звали!

Полюбила истинно

Сахарного —

Аж румянец выступил

Аховый

— Во!!!

* * *

И это прочти обязательно!

http://nbp-info.ru/nbart/lim_rus/zol_index.html Золотой век

************************************************

Примечание Искандера от 22-07-2012: В Каннах в супермаркете моя жена продукты покупает, есть там и книжный отдел, а в нём Лимонов на французском среди отпускного курортного чтива и БОЛЬШЕ НИ ОДНОГО РУССКОГО АВТОРА.

****************************************************

Искандер отвечает Галеристу:

Я удивился. С какого перепугу такое сейчас людям слать? Возродить мне для себя, что ли, тему Ленина? Но тогда Троцкий, Сталин и Гитлер напрашиваются. Все гении ведь, по любым меркам, и чем ужаснее каждый, тем пуще, тем сильнее. Сочинить по ним сравнительные лимерики, что ли? Вот дойдут руки, и я народу мою подборочку неприличных лимериков разошлю, но они все на английском.

03 января 2012, 12:19 от Галериста:

Он вылез, завернувшись в покрывало, откашлялся, залез на Мавзолей.

Со стуком сотня челюстей упала гуляющих по площади людей.

На ледовом катке затихли танцы. На лицах у ментов застыл испуг.

И мыльницы роняли иностранцы из иностранных задрожавших рук.

Настала тишина. И было страшно.

Да и немудрено: проспав века,

сегодня Ленин выглядел неважно — без кепки, сонный и помят слегка.

(Л.Каганов)

* * *

:
Евгений Чубаров. Ленин. 1962.

Евгений Чубаров. Ленин. 1962.

На Октябрьский праздник

Дедушка сосед

Подарил мне в рамке

Ленина портрет.

Я подарком этим

Очень дорожу

И всегда с любовью

На него гляжу.

С ним веду беседу

Я наедине…

Ленин и сегодня

Улыбнется мне.

(А.Марков)

****************************************

Искандер пишет Галеристу:

Тебе эскимосам холодильники продавать! У тебя дар слова!

Tue, 3 May 2011 07:34:05 +0400 письмо от Галериста:

Но ведь талантливо. А так, вся графика Дали присюренность. Про коммерческий прием, согласен, но тогда из всего искусства себе нужно оставить запойных нонконформистов, а остальное на подарки.

From: " Искандер>

To: Галерист

Sent: Tuesday, May 03, 2011 6:30 AM

Подарок хороший это. Мне не нравится присюренность, это коммерческий приём.

*******************************************************

От Искандера Галеристу:

У Сутина повторы с виду повторы, а внутри поиск и кураж, а у Фалька просто повторы. Я как коллекционер повторы ненавижу, это как для дамы на вернисаже платье её модели и цвета, но другого кроя и размера, на другой даме. Не знаю, может есть коллекционеры, которым приятно сознавать, что они не единственные обладатели картины, как есть мужчины, которым приятно быть не единственными обладателями своей женщины.

**************

От Искандера Галеристу:

Саатчи - это бренд. Это и хорошо, и плохо. Плохо, потому что явно коммерчески, что значит не дальше собственного не носа, но кармана. По опыту 19 и 20 веков, это значит довольно качественное искусство, ограниченное текущим вкусом публики. А там дальше как кривая вывезет: обычно их потом забывают или они сильно сдают, как К.Д. Фридрих; коммерчески топовые при жизни Айвазовский, Брюллов, и Лемпицка и нынче в фаворе; а на Пикассо и Уорхола фавор после смерти возрос. Короче, Саатчи - это мало о чём говорит в горизонте от 50 до 200 лет, которым оперирую я. Я осмотрел выставленное в Галерее Саатчи в конце декабря прошлого года в Лондоне и не впечатлился. Саатчи как Воллар при жизни, тот в разы чаще ошибался в попадании на имена, чем попадал на бессмертных, но поскольку имел под крылом больше художников, чем любой другой маршан, то чисто по статистике ему выпали и многие великие, ну и коммерческая хватка и талант с харизмой у самого были выдающиеся.

Байка Искандера про коммерческую хватку. Когда 20 лет назад я начал свою практику, западные банки ещё выдавали клиентам Референции, в народе "рекомендательные письма", обычно для открытися счёта в другом банке, а в новорождённой России референции требовались ещё и при аккредитации представительств зарубежных фирм. Это сейчас все банки мира просто выдают "банковскую справку" о существовании счёта и клиента обычно в ней никак не охарактеризовывают, а тогда ещё по инерции принято было "писать партийно-комсомольскую характеристику". Партнёр HALE & DORR, пожилой юристище из Нью-Йорка, меня поучал в марте 1992-го, что выдавать на руки клиенту плохие Референции нельзя, поэтому банкам приходится изворачиваться. Среди приведённых им примеров были такие: если в Референциях написано, что Клиент хорош во всех отношениях, но упор в конце сделан на его творческий подход к бизнесу, то клиент горазд на нестандартные схемы мошенничества, а если подчёркивается, что "обладает исключительной коммерческой хваткой", то он отъявленный жулик.



Это статья Искандер
http://iskan.su