| 
 
 | О художниках | Тройной портрет вместо одиночного |  |  Привёз Натту на Селезнёвку писать мой портрет, но тут случилось непредвиденное. Натта увидела мою старшую дочь, которая оказалась там случайно,  и уломала её написаться вместе со мной. Но это ещё не всё: через полчаса из ванной выплыла моя младшая дочь, обёрнутая полотенцем и с питательной маской на лице - эту не пришлось уговаривать.   Открыть...  
 |  |  | 
 
 
 | Искусство | Продавцы вакуума |  | Продавцы вакуума 
 
Максим Кантор
 
 
Мы живем в мире, где стоимость не соответствует ценности, цена не соответствует качеству, значение — внешнему виду. Рынок искусств успешно воспроизвел эти обстоятельства внутри себя. 
 
Публикуемый ниже текст — анализ рыночных механизмов и сущности того, что именуют современным искусством. И анализ вполне уничижительный.   Открыть...  
 |  |  | 
 
 | Коллекция | Натта Конышева. Портреты Искандера |  |  Автор статьи - Искандер
 
 
ОЧЕНЬ СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ НАТТА КОНЫШЕВА. Very special. За упрямый нонконформизм мнений я её сильно зауважал, а для нонконформизма внешности много ума не надо, хотя она девушка и внешне прикольная.
 
 
В разговоре Натта подтвердила, что она  коренная москвичка из интеллигентной семьи, мать была библиографом, Натта окончила какую-то престижную школу и с ходу назвала её номер по старому и по новому счислению; подтвердила, что  окончила с золотой медалью. Как хохму рассказала, что в классе было 9 медалистов, а лучшей ученице по фамилии Каплан не дали не только золотой, но и серебряной – за пятую графу и за совпадение фамилии с эсеркой Фанни. Если Натта 1935 года и тогда учились 11 классов, то это 1953-й год выпуска, и я свидетельствую, что за 20 лет к 1973-му ничего не изменилось: у меня в классе была такая же история, только фамилия лучшей ученицы была не Каплан, но тоже «наша». Училась Натта в Полиграфическом институте, рассаднике нонконформизма, потому что туда отправляли преподавателей-вольнодумцев подальше из Суриковки и прочих прикормленных властью ВУЗов, а Рогинский например преподавал аж в ЗНУИ – Заочном народном университете искусств, впрочем, Фальк когда-то там тоже преподавал, это в Армянском переулке рядом с моей общагой.  Открыть...  
 |  |  | 
 
 
 | Выставка | 50 лет разгрому нонконформистов в Манеже |  | 1 декабря 2012 года исполнилось 50 лет Манежной выставке.  
Славу ей обеспечил визит Никиты Сергеевича Хрущёва, который пришелся как раз на 1 декабря — вернее, его знаменитый разнос и «педерасты». 
Работы белютинской студии, а также приглашенных к участию в этой экспозиции «не-белютинцев» Эрнста Неизвестного, Юрия Соболева, Юло Соостера и Владимира Янкилевского — были сделаны не по команде «смирно». 1 декабря 1962 года стало днем открытия и закрытия их выставки.
 
Разнос в Манеже положил начало целой серии встреч с творческой интеллигенцией, борьба с абстракционизмом стала новым витком прежней борьбы с формализмом, «оттепель» стремительно пошла на убыль. Следующая знаменитая выставка неофициальных художников в СССР вошла в историю под названием «бульдозерной».
 
  Открыть...  
 |  |  | 
 
 
 
 
 Страница 1 из 3 страниц.
 
 |