Начало   Iskan Author Artist   Коллекция   Отзывы   Контакты   Статьи и новости 
0  ИскандерИгорь ШпицШварцман М. М. После ухода. 1987. Б, графитный и цв. кар. 28 х 19,5

 РецензияШварцман М. М. После ухода. 1987. Б, графитный и цв. кар. 28 х 19,5

Версия #2

Шварцман М. М. После ухода.
Шварцман М. М. После ухода. 1987. Б, графитный и цв. кар. 28 х 19,5

Ни нарочитая скурпулёзность псевдоискусствоведов, ни жалкие потуги коллекцонеров(Искандер), ни напыщеннее анализы критиков, ни гипноз новой традиции - обманывать самих себя, - ничто, повторяю, ничто, не может превратить эту картину во что-то большее, чем просто в пaродию на западные ценности, на признаки или, если хотите, призраки трофеев несбывшихся побед ленинской идеологии. И человечество, способное понимать Маркса или Эйнштейна не может равнодушно смотреть на эти жалкие советские поделки (прошу не путать с подделками). Автор этих строк наивно полагает, что только в развитии сознательного элемента, посрамляюющую слепую веру в коммунизм - надежда мира.

Итак, небольшая, 546 кв. см работа написана графитом и цветным карандашом. Конечно, американская краска "Tambour", "PPG", "Sherwin Williams", "Parker Paint" не good. Видимо, английские фломастеры "Stabilo Boss", "Artline-70", "Staedtler" всё таки хуже украденного с угольного(!) разреза под Кемерово куска породы так изящно называемым, кстати, английским словом "графит". Никаких сомнений не вызывает написанное красным цветным каранашом ("Искусство", 2М, 1978г.) слово "Ленинград". Так и хочется воскликнуть: "Товарищ, придумайте чего-то похитрее".

"После ухода" - называет автор свою работу. Казалось бы понятно. Дух Святой создал или "отпечатал" рукой мастера знак Имени Божьего. Создал и ушёл. Я не против того, что Дух Святой может послать художнику свою помощь или даже сам участвовать в создании картины, проблема в том, как воспринимает картину Шварцмана зритель, которому навязчиво-церковная терминология ничего не говорит? Автор не Ботичелли и не Гальс, никакой соборности или православия здесь нет, он не рисует никаких портретов, икон, пейзажей. Не разрешает вообще ничему биологическому появляться на своей картине.

Центральная часть работы - это Эйфелева башня, но не как символ Франции, а символ разобщённой Европы. Лестничные марши и пролёты, так напоминаюшие своих аналогов в Чикаго и Дели ведут в никуда.

Нежный южнокорейский (не путать с КНДР) бумажный змей сбит русским лётчиком по ошибке; изящные мосты Амстердама упали под весом 34000 наркоманов; милая, ажурная Пизанская башня выпрямлена на 90 градусов; Александрийский маяк, простоявший пару тысяч лет, затоплен. Присмотритесь и увидите ненавидимые Шварцманом так полюбившиеся нашим современникам символы и лого Nike, GM, Merсedes, AEG, KFC.Они затёрты, повержены, они проиграли красному Лениниграду. И поразительно (правый нижний угол) - крест. Шварцман, нехорошо, Шварцман. Звезда Давида, Шварцман, звезда Давида.

И наконец. Верный своим ленинским принципам художник заковывает весь нехитрый сюжет в стальной или какой-то другой каркас. На дворе 1987г. Через 2 года рухнет Берлинская стена, отпустят Сахарова и т. д. Перестройка, чёрт возьми. Нет! Запад с его либерально-демократическими ценностями закрыт.

А как бы хотелось увидеть на картине девочку, одетую в Wrangler jeans, кофточку YSL, тапки Brooks и с косметикой от Kenzo. Едет она на Fiat из Пскова к своему другу всего лишь в Дубровник, чтобы позагорать в израйльских купальникаках на тёплом

Адриатuческом море. Но это уже совсем другая история.

I.Shpits ISRAEL



Дата: 06.12.2009 21:19 (Прочтено: 1238)


Напечатать статьюНапечатать статью
Отправить статьюОтправить статью
Самая читаемая в этой теме статья
Батынков, Константин. Тополь. 2004. Б., акрил. 49 х 39.


Ваш комментарий
Ваше имя: Гость [ Регистрация ]

Тема:


Комментарий:


 

Комментарии к статье



0
 Начало    Регистрация